Схема структуры отдела маркетинга на предприятии

схема структуры отдела маркетинга на предприятии
Управляющий по маркетингу на предприятии представляет собой должностное лицо, которое занимается созданием и расширением спроса на продукцию или услуги фирмы, проблемами сокращения спроса. Старается ли постоянно повышать свои профессиональные способности? Не учитываемые особенности структур предприятий могут ухудшить социально-экономическое положение предприятия и привести его к кризисному состоянию. Для предприятий, реализующих свои товары на рынках с различными покупательскими предпочтениями, а сами товары требуют специального обслуживания, целесообразна рыночная организация службы маркетинга рис. 2.6. Рис. 2.6 Схема организации службы маркетинга по рыночному принципу.


Надо ли удивляться, что за последние десять лет мы вообще не видим маркетинговых инноваций в этой сфере?Когда я вижу перечень требований на позицию маркетолога, то я понимаю, этих людей планируют выпускать в открытый космос без скафандра. А по каким параметрам надо отбирать? Анализ состояния и возможностей сбыта позволяет выявить расхождения между плановыми и фактическими продажами по товарам, регионам, типам потребителей, периодам времени, цене, формам и методам сбыта, а также по сбытовым подразделениям и (или) каналам. Руководители и ведущие специалисты маркетинговых служб должны удовлетворять ряду специфических требований, определяемых особенностями работы в области маркетинга. К числу таких требований относятся: Системность знаний, большая эрудиция и широкий кругозор.

Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия. Линейно — штабная организационная структура Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Должно быть предусмотрено организационное взаимодействие внешнеэкономических подразделений предприятия с другими звеньями системы управления предприятием. Такое сопоставление возможно при условии, что показатели годового плана разбиты по месяцам или кварталам.

Похожие записи: