Схема формирования инновационной стратегии предприятия

схема формирования инновационной стратегии предприятия
При последовательном подходе разработка и проверка концепции строится примерно по такой схеме. Новинка, как правило, проходит такую последовательность этапов: генерация идей R отбор идей R разработка и проверка концепции R стратегия маркетинга R финансовый анализ R разработка продукции R пробный маркетинг R коммерциализация. Всей проектной группе следует решить где, когда и при каких обстоятельствах лучше представить новый товар. Множество дополнительных услуг, оказываемых сервисными фирмами своим клиентам, связаны с информацией, и технология их предоставления имеет огромное значение как для осуществления инноваций, так и для создания ощутимых конкурентных преимуществ. Можно отметить, что наиболее популярным, разработанным и простым остается функциональный классический подход, на котором базируется понимание управления как определенного процесса по выполнению определенных функций.


Отсюда следует, что содержание стратегического управления инновационным процессом также уникально и для каждой фирмы существует своя специфическая форма. Стратегия предконкурентной консолидации применяется предприятиями ГПЭС на ранних стадиях НИОКР, когда надо временно объединить усилия по получению необходимых научных результатов. При появлении спроса на новый продукт со стороны потребителей в течение первых нескольких месяцев (или лет) наблюдается расширенный рост объема сбыта и, как правило, повышенный интерес со стороны конкурентов.

Интерес для исследователей представляет то, как формируются эффективные (или не очень эффективные) подходы к регулированию инновационных процессов, выстраиванию и реализации инновационных стратегий – на макроуровне и в отдельных отраслях, секторах экономики, организациях и предприятиях. Стратегия поддержки продуктового ряда заключается в стремлении предприятия улучшать потребительские свойства выпускаемых традиционных товаров, которые не подвержены сильному моральному старению. Все эти процессы в совокупности приводят к необходимости постоянного обновления или совершенствования имеющихся товаров и предопределяют разработку новых технических решений. Здесь также выделяются две группы стратегий: стратегии НИОКР и стратегии внедрения.

Похожие записи: