Схема полуцентробежной сцеплении

схема полуцентробежной сцеплении
Также возможно заедание ведомого диска при передвижении по шлицам первичного вала коробки передач, а также заедание нажимной муфты или разрушение выжимного подшипника. Вертикальная сила, действующая на мост со стороны кузова, Рв = 0,5 вкДкП) где — коэффициент динамичности, см. ни­же; Ки — коэффициент перераспределения нагрузки; определяется из уравнения движе­ния автомобиля. Расчет представляет собой проверку условия работоспособности при расчете на смятие σ =[σсм]. Номинальные давления σ определяются по окружной силе Ft., приходящейся на один зуб. При сильном износе фрикционных накладок подрегулировать свободный ход не удаётся, необходима замена накладок или ведомого диска. Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, объединяющее работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения. В этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач.


Стальной трос (8) соединяется с вилкой выключения сцепления (номер на схеме 9). Прорезиненный чехол (4) накрывает конец стального троса, гайки (6 и 7) расположенные рядом предназначены для регулировки привода. Важнейшим кинематическим параметром трансмиссии является передаточное отноше­ние моста, выбираемое из условий удовлетво­рения тяговых и скоростных требований к автомобилю при движении в хороших дорож­ных условиях на последней (прямой) передаче в коробке передач. Между ведущим и ведомым дисками находился ферромагнитный порошок, не мешающий раздельному вращению валов. Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость. Ее давление по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого воздействует на вилку выключения сцепления. При этом ведомый диск освобождается от сжимающего усилия, отходит от маховика и сцепление выключается. Таким образом, остаточная осевая сила в однодисковом сцеплении будет равна: Р´о = Fд + Fт = Gд · μд + μт · μд · · Ро, (3) В многодисковом сцеплении остаточная осевая сила подсчитывается последовательным суммированием сил трения, возникающих в шлицевых соединениях всех ведомых дисков.

Сцепление автомобиля должно обеспечивать возможность передачи крутящего момента, превышающего крутящий момент двигателя. Сцепление «пробуксовывает» (включается не полностью) из-за малого свободного хода педали, замасливания или износа фрикционных накладок ведомого диска, поломки пружин. Если нажать на педаль сцепления, тяга перемещается и поворачивает вилку относительно места ее крепления.

Похожие записи: